Кормышкин считает, что создание собственного КП для комплекса авто-накопления экономически нецелесообразно

23 января, 2018

Идея создания Николаевским областным советом коммунального предприятия, которое будет обеспечивать работу накопительной стоянки под большегрузный автотранспорт, неплохая, но не возможна для реализации по ряду причин. Такое мнение выразил председатель наблюдательного совета группы компаний «ПАЕК», депутат Николаевского областного совета от политической партии «Наш Край» Юрий Кормышкин в комментарии интернет-изданию «Мой город».

С предложением создать КП на базе областного совета выступил депутат Вадим Олабин, заявив, что Администрация морских портов Украины пытается монополизировать грузовые перевозки. Напомним, что Николаевский филиал ГП «АМПУ» выступил с инициативой строительства накопительной стоянки под большегрузный автотранспорт. На реализацию проекта планируется выделить более 160 миллионов гривен за счет капитальных инвестиций АМПУ.

«Идея создания собственного коммунального предприятия для комплекса авто-накопления неплохая и имеет место жить, но существует слишком много вопросов. Во-первых, земля, о которой идет речь, находится в городской собственности. Потому депутаты областного совета не могут ничего создать. Во-вторых, нужно понимать, есть ли желание у депутатов выделить те же 160 миллионов из областного или городского бюджетов на обустройство этой накопительной стоянки. Я сейчас не говорю обо всех, но, к сожалению, депутаты не могут консолидироваться, чтобы выделить деньги на дороги, а это обычно 40-50 миллионов. Потому что каждый тянет одеяло на себя. И я очень сомневаюсь, что в вопросе выделения средств на создание нового КП будет согласие», – считает Юрий Кормышкин.

Кроме того, по его словам, прежде всего, стоит учитывать экономическую целесообразность проекта, так как создание такого предприятия достаточно затратно для бюджетов как города, так и области. Ведь высокая рентабельность может быть достигнута при максимальной загрузке КП, а для этого нужно подписать соглашения со всеми портами и стивидорными компаниями, чтобы они пропускали транспорт только с данной стоянки. А это уже нарушает правила конкуренции.

«Стоит учитывать, что в нашу область, в наши порты, есть заезд с разных направлений, где уже существуют подобные парковки. Нужно просчитать экономическую целесообразность, прежде, чем выделить на парковку более 100 миллионов, при том, что паркоместо в среднем стоит 20 гривен. Допустим, по максимальным подсчетам, в сутки 500 машин заезжает в город. Если мы обустроим только одну стоянку под большегрузный автотранспорт, этого не будет достаточно, чтобы предприятие работало в плюс. И насколько будет окупаемо предоставление таких услуг для портов, где такие крупные компании как «Нибулон» не пропускают транспорт через отстойники?» – заявил депутат.

По мнению Кормышкина, лучше не тратить бюджетные деньги на создание нового коммунального предприятия. Он отметил, что рациональнее будет договориться с «АМПУ», чтобы в дальнейшем в бюджет поступали средства для развития и улучшения состояния дорожной инфраструктуры.

Напомним, ранее Кабмин уменьшил отчисления из чистой прибыли АМПУ в государственный бюджет с 75% до 50%, а также снизил ставку портовых сборов на 20%.

Новости по теме

| | | |