Производители голубики недополучили от 30 до 50% урожая ягоды

1 января, 2021

В текущем году украинские производители голубики недополучили от 30 до 50% урожая ягоды по сравнению с 2019 годом. Такое мнение высказал технический директор компании «Розетта Агро» (Украина) Валерий Ляшинский  оценивая итоги года для ягодников.
По словам технического директора компании «Розетта Агро», произошло это из-за аномальных климатических условий, — сообщает EastFruit.

«Во-первых, у нас просто не было зимы (отсутствие низких температур воздуха — EastFruit), а весна была очень капризная. И главная причина недобора урожая — весенние заморозки, которые значительно повредили почки растений», — отметил Валерий Ляшинский.

При этом по его словам говорить о неблагоприятных погодных условиях для ягодников уже текущей зимой пока рано. «Но я надеюсь, что зима все же будет прохладной. Ведь теплая зима — это плохо для растений. Низкие температуры способствуют уничтожению вредителей и болезней растений», — выразил уверенность специалист ягодного рынка.

Оценивая влияние мировой пандемии коронавируса на ягодный рынок, Валерий Ляшинский отметил, что в целом она не имела таких негативных последствий, как на остальные агроотрасли, ведь люди, наоборот, стали потреблять больше ягод по всему миру по причине заботы о своем здоровье.

«Впрочем в текущем году существовали проблемы организационного характера. Например, касающиеся организации рабочей силы для сбора ягоды», — сообщил Валерий Ляшинский.

Говоря о ценовой ситуации на украинском рынке голубики, специалист отметил, что в 2020 году цена на ягоду была выше в среднем на 25-30%. Это было связано с более низким урожаем, а второй причиной является рост спроса на ягоду.

По словам технического директора «Розетта Агро», украинские производители голубики пытаются открыть для себя новые рынки, так как рынок ЕС, который сейчас является основным внешним каналом реализации для ягодников, является хотя и достаточно стабильным, но не самым дорогим.

«В текущем году наша компания пыталась работать, в частности, на рынках Юго-Восточной Азии. При этом трудность заключалась в том, что продукцию на эти рынки нужно доставлять авиатранспортом. Соответственно есть нюансы. Например, из Украины существуют ограничения на выгрузку в размере 1 тонны продукции из одного самолета — если хочешь больше, то нужно делать это через Турцию. То есть это работает на практике довольно сложно и, конечно, объемы нашего экспорта в эти страны пока значительно меньше, чем в ЕС. Впрочем, цены на украинскую ягоду в странах Юго-Восточной Азии намного больше. Кроме того, экспорт в Беларусь, с которой затем украинская голубика рееэкспортировалась в РФ, в этом году уменьшился минимум вдвое», — сообщил Валерий Ляшинский.

Говоря о технологиях выращивания голубики, Валерий Ляшинский отметил, что их очень трудно представить без орошения.

«При этом я имею в виду капельное орошение. Без этого доходность ягодного хозяйства даже не рассматривается. Потому что и питание этой культуры идет через капельное орошение — так называемый процесс фертигации. Без этого вы не соберете нормальный урожай и культура не будет нормально развиваться. Варианты же дождевания и выращивания на болотистых местностях, о которых сегодня много говорят, не являются серьезным профессиональным подходом в деле производства голубики», — отметил технический директор «Розетта Агро».

В своем выступлении Валерий Ляшинский озвучил и тему правильного выбора сортов. По словам специалиста, для этого фермеру стоит задаться вопросом: какому именно клиенту он в дальнейшем будет реализовывать свою ягоду?

«Согласно ответу на этот вопрос можно уже выбирать ранние, средние или поздние сорта. В любом случае, жизнь плантации голубики очень длинная и составляет минимум 30 лет, в отличие от, допустим, яблоневого сада, который выкорчевывают уже через 10-12 лет. Я лично видел 40-летние плантации, которые плодоносили не хуже, чем 5-летние. Конечно, за столь долгое время возможна моральная устарелость сортов и поэтому сортозамена будет вызвана именно моральной мотивацией, но сама плантация будет очень хорошо плодоносить. Поэтому и нужно очень тщательно подходить к вопросу выбора сортов. Ведь если мы сегодня высаживаем сорта, которым уже есть 30 лет и планируем их выращивать еще столько же, то надо задуматься о том, стоит ли оно того. Поэтому надо обращать внимание на новые сорта, которые выходят на рынок только в том случае, если они лучше старых. Это является общим принципом селекции», — сообщил Валерий Ляшинский.

Он также добавил, что на сегодняшний день среди ранних сортов на украинском рынке наиболее перспективными являются «Дюк» и «Дрейпер», среди среднеспелых сортов — «Валор», «Калипсо», а среди поздних — «Либерти», «Карго» и «Аврора».

Новости по теме

|