Молочный сезон в разгаре, но украинские производители молочных продуктов продолжают терять позиции не только на внутреннем рынке, но и во внешней торговле, – сообщает Инфагро В мае этого года в сравнении с маем 2019 экспорт многих молочных товаров заметно сократился:
СЦМ -77%
Масло -52%
Сыр твердый ( включая сырный продукт) -24%
Спреды (включая растительно-сливочные смеси) -13%
Казеин -7%
Некоторый рост отмечен лишь в категориях молочных консервов, сухой сыворотки и сухого обезжиренного молока:
Молочные консервы (включая продукт) +33%
Сухая сыворотка +26%
СОМ +16%
В то же время импорт в мае оставался достаточно активным. Ввоз сыров и масла весьма существенно вырос даже в сравнении с апрелем, не говоря уже о мае прошлого года.
Сезон большого молока не привел к снижению импорта. Но поскольку в Европе масло и сыр заметно подорожали, по-видимому, их ввоз в страну сократится. А вот импорт свежих молокопродуктов будет продолжать расти.
Напомним, что ранее АгроЮг сообщал, что рентабельность украинского молока находится на нулевом уровне.