Компания RISOIL планирует превратить Херсон в речной хаб

1 февраля, 2020

ООО «Рисойл-Херсон» намерено инвестировать $15 млн в модернизацию инфраструктуры Херсонского морского порта. Об этом заявил совладелец Risoil S.A. Шота Хаджишвили, — информируют «Порты Украины».

«Мы собираемся удвоить грузооборот порта за следующие пять лет, что позволит нам в тройном размере увеличить выплаты в государственный бюджет. Мы взяли обязательство инвестировать $15 млн в инфраструктуру Херсонского порта. Данные инвестиции пойдут на модернизацию существующих складских помещений, закупку новой механизации, автоматизацию процессов. Параллельно, в тесном сотрудничестве с местной властью, собираемся развивать перерабатывающие мощности, которые позволят загрузить производство сои, отрубей и т.д.», — сказал Хаджишвили в пятницу в ходе презентации победителей первых инвестиционных конкурсов в портах Украины.

По словам совладельца Risoil, помимо модернизации перевалочных мощностей, компания планирует в ближайшее время обзавестись собственным флотом и превратить Херсон в речной хаб.

«Наша задача одновременно и сложна, и проста: мы хотим в кратчайшие сроки провести техническое перевооружение порта. Проблема реки – в том, что флот грузится очень медленно. А флот, стоящий в портах, денег не приносит – приносит деньги флот, котрый везет. Поэтому Херсон должен стать в ближайшее время современным портом. Мы собираемся освоить все возможные судоходные возможности по реке, в том числе приобретение и строительство дополнительных современных судов», — отметил он.

«Исходя из данных целей, мы провели проект и вышли с наилучшими предложениями для государства. Мы предложили десятикратное увеличение концессионного сбора, мы предложили контрибуцию в местный бюджет вдвое больше требуемой. Вместе с этим, являясь социально ответственными, мы сбережем персонал и коллектив порта, потому что без команды ничего не добьешься», — подытожил Хаджишвили.

ООО «Рисоил-Херсон» признано победителем конкурса на концессию имущества ГП «Херсонский морской торговый порт» (ХМТП). Компания предложила лучшие условия концессии имущественного комплекса ГП «ХМТП». В частности, заявка предусматривает высокую ставку переменного концессионного платежа (7%), сумма фиксированного концессионного платежа составит 12 млн грн, инвестиционные обязательства — почти 300 млн грн. Как ожидается, договор с победителем концессионного конкурса будет подписан в течение полугода.

ООО «Рисоил-Херсон» является консорциумом ООО «Петро ойл энд кэмикалс» (Georgian Industrial Group) и Risoil S.A. (Швейцария). Доля грузинской компании составляет 60%, швейцарской — 40%.

ГП «СК «Ольвия» и ГП «ХМТП» являются площадками реализации пилотных проектов концессии в портовой отрасли. Пилотные проекты утверждены Мининфраструктуры 23 июня 2016 года. ТЭО пилотных проектов разработаны консорциумом международных консультантов, сформированным ЕБРР и IFC. При подготовке ТЭО проведен системный анализ рынка, выполнены финансовая, техническая, экологическая и юридическая экспертизы.

Новости по теме

| |