Первыми пилотными проектами концессии в Украине будут 3 порта, в том числе ГП «СК «Ольвия»

9 сентября, 2017

Первыми пилотными проектами государственно-частного партнерства (ГЧП) в форме концессии в Украине будут проекты в инфраструктуре, а именно портовые проекты.

Об этом сообщил первый виде-премьер — министр экономического развития и торговли Степан Кубив в ходе презентации нового законопроекта о концессии в Киеве в пятницу.

По его словам, первыми проектами будут концессия государственного стивидора «Ольвия», Херсонского морского торгового порта и железнодорожно-паромного комплекса порта «Черноморск».

С.Кубив добавил, что для модернизации устаревшей украинской инфраструктуры понадобится порядка $35 млрд. Такие средства можно привлечь только с помощью механизмов ГЧП, самым удачным из которых является концессия.

Говоря о вышеуказанных трех проектах, присутствующая на презентации заместитель министра инфраструктуры Надежда Казначеева сообщила, что предварительное технико-экономическое обоснование для них уже готово. В сентябре начнется работа по ТЭО, а концессионные конкурсы планируется провести в 2018-2019 гг.

«Надеемся, что новый закон будет «обкатан» на сфере инфраструктуры, а затем будет успешно применяться и в других сферах»- добавила она.

В свою очередь, глава транспортного комитета Верховной Рады Ярослав Дубневич добавил, что крайне необходимо применять механизмы ГЧП для модернизации и развития железнодорожного хозяйства, где инфраструктура морально и физически устарела.

Как сообщалось, государственное предприятие «Стивидорная компания «Ольвия» (ранее — специализированный морпорт «Октябрьск», Николаев) расположен на левом берегу Днепро-Бугского лимана, откуда осуществляется подход судов. Мощность порта позволяет перегружать до 3,5 млн тонн генеральных грузов в год. Основная специализация — переработка генеральных тарно-штучных грузов.

Херсонский морской порт расположен у правого берега Днепра в 15 милях от его устья. Подход к нему осуществляется по фарватеру, который проходит по р. Рвач, рукаву Ольховый Днепр и р. Днепр. К настоящему времени проектная глубина акватории порта составляет 8,25 м, объявленная осадка — 7,6 м.

В соответствии с приказом Министерства инфраструктуры Украины, ГП «Морской торговый порт «Черноморск» (Одесская обл.) в начале 2017 года решил начать подготовку по передаче в концессию целостного имущественного комплекса терминала №5 (железнодорожно-паромного комплекса).

МТП «Черноморск» — универсальный международный порт, один из крупнейших на Черном море. На предприятии действуют специализированные терминалы и комплексы, которые позволяют перегружать широкий диапазон грузов — наливные, навалочные, генеральные. 29 причалов порта способны принимать суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн. Годовая проектная мощность порта — свыше 30 млн тонн.

Пропускная способность порта по перевалке контейнеров — 1,15 млн TEU. С 2007 года порт способен обеспечивать одновременный прием трех океанских контейнеровозов вместимостью свыше 5 тыс. TEU, длиной до 300 м.

Новости по теме

| | | |