В Херсоне заработала “Медовая биржа” для всех пасечников Украины

10 апреля, 2019

Одним из важных вопросов для пасечников является то, как продать мед по приемлемой и желаемой цене. Приоритетными, естественно, являются заграничные рынки, но для экспорта своей продукции нужны огромные партии. Поэтому чаще всего пчеловоды продают свою продукцию в рознь или сдают крупным оптовикам. Но цена сделки не всегда приемлема. Поэтому инвесторы из Германии, Гарри Ремферт и Александр Кандлен, решили основать в Херсоне торговую площадку для украинских пчеловодов – «Медовая биржа». Это интернет-ресурс, который позволяет установить прямую связь между пасечниками и экспортерами, оптовиками.

«Идея торговой биржи витает в воздухе уже очень давно. И года 3-4 назад уже были попытки её создания, когда пчеловоды своими усилиями пытались создать некие сайты, на которых можно было размещать объявления о продаже меда. Но они были не очень успешны и не очень популярны, потому что для того, чтобы создать такого рода сайт требуются значительные капиталовложения, а после маркетинговая поддержка: раскрутка сайта, определенная команда, которая его бы поддерживала, обслуживала – модераторы, администраторы, менеджеры по работе с клиентами и т.д. Мы захотели эту идею развить и предложить её всем украинским пчеловодам», – говорит директор компании Александр Фабро.

Он обозначил, что современные тенденции в мире постепенно двигаются в сторону дигитализации – это цифровые технологии, торговля и оказание услуг через интернет.

«Физического взаимодействия между пасечниками не происходит по всей Украине. А хотелось, чтобы это была какая-то общая одна платформа», – акцентирует Фабро.

На сайте «Медовая биржа» пасечники могут размещать объявления о продаже меда, инвентаря и других продуктов пчеловодства. В свою очередь, объявления видят все, кто зарегистрирован на этой платформе: другие пчеловоды, оптовики, заготовители. Фабро отмечает, что ресурс является интернет-аукционом, где могут происходить торги. Также данный сайт помогает пасечникам формировать достойную и честную цену для своей продукции.

«Сейчас цена на мед формируется хаотично – кто кому сколько предложил. В одном регионе одна цена, в другом регионе – другая. А оптовики демпингуют ценами. Эта платформа позволяет урегулировать ценообразование, она показывает среднюю цену – за сколько покупают мед и за сколько предлагают. Кроме этого, система строит график по сортам за определенный период. Таким образом, все участники рынка, и пчеловоды, и оптовики, и заготовители видят какая реальная цена, независимо от того, кто как торгуется. И чем больше пчеловодов зарегистрированы в системе и продают, тем более точно система показывает эту среднюю цену», – утверждает директор компании.

Наблюдать за свои лотом и отслеживать все действия с ним пасечник может находясь где угодно. Система отправляет извещения о любых действиях касательно лота.

«Есть также преимущество для экспортеров. Экспортер желает купить партию меда, например 20 тонн, и он должен обзванивать мелких поставщиков или пчеловодов. Эта система позволяет дать ему заявку: какой мед нужен, в каком количестве и в каком регионе. И система рассылает всем пчеловодам из этого региона данное извещение. То есть, даже не выставляя свой мед на продажу, в любой период года пасечники могут получать от системы эти извещения», – рассказывает Фабро.

В будущем компания также хочет развить образовательную платформу – видео-блоги, презентации по тому, как правильно выращивать, содержать пасеку, качать мед и т.д.

«Мы бы хотели снимать видео не только в Украине, а и на европейских пасеках. Чтобы это были полноценные материалы о том, например, как с нуля сделать промышленную пасеку, например, в Словении или в Польше», – говорит директор компании.

Кроме этого, планируется также сделать, чтобы украинские пользователи платформы видели оптовых заготовителей или оптовиков из Европы. А также, чтобы экспортер, размещая заявку в системе, мог бы комбинировать её из маленьких партий. Таким образом, минимизируется роль заготовителей, которые ездят по районам и собирают мед.

«Мы верим, что за этой платформой будущее медовой индустрии. Если этого не сделать, то как бы мы не наращивали объемы производства или качества, если нет эффективного звена между производством и продажей, то не сможет Украина продавать мед. Ибо для того, чтобы его наращивать, нужно его продавать, а чтобы продавать, нужно чтобы этот механизм быстро работал», – подытожил Фабро.

Новости по теме

| | | | | | | | | |