Выручка НИБУЛОН не позволяет полностью обслуживать обязательства перед ЕБРР (ОБНОВЛЕНО)

14 февраля, 2017

Выручка компании «НИБУЛОН» не позволяет ей обслуживать в полном объеме свои текущие обязательства по возврату международных кредитов, прежде всего, полученных от ЕБРР.

Об этом сообщает StockWorld, ссылаясь на источники, близкие к Фискальной службе.

Согласно сообщению, общий объем обязательств компании в 2016 г. достиг $474,3 млн. При этом объем текущих обязательств, подлежащих погашению в течении года, составляет $316,5 млн. Еще $157 млн — долгосрочные долговые обязательства. А вся выручка предприятия за 9 мес. 2016 г. составила $363 млн. В том числе операционная прибыль — $54,2 млн, чистая прибыль — $3 млн.

Отмечается, что в 2014-2015 гг. «НИБУЛОН» демонстрировал многомиллионную убыточность при достаточно высокой выручке. Так, по итогам 2014 г. выручка составляла $1,16 млрд., операционная прибыль $61,8 млн, а чистый убыток — $243,7 млн. Убытки компании за 2014 г. превысили $240 млн и были почти в 4 раза больше операционной прибыли. В 2015 г. выручка упала вдвое — до $540 млн. При этом убытки составили $92 млн.

«Очевидно, что при таких финансовых показателях предприятия, выполнение краткосрочных обязательств по кредитам невозможно и возникает угроза неизбежного корпоративного дефолта», — говорится в сообщении.

Отмечается, что основными кредиторами «НИБУЛОНа» выступают ЕБРР, который только в 2015 г. выделил компании $130 млн, французский банк BNP Paribas, а так же дочерняя компания Nibulon S.A., зарегистрированная в кантоне Невшатель (Швейцария).

«Корпоративный дефолт украинской компании перед ЕБРР нанесет ущерб репутации Украины как государству, а так же как члену Европейского банка реконструкции и развития», — сообщают в StockWorld.

Сообщается, что в СМИ уже писали о неоднозначном финансовом положении компании. В частности отмечалось, что в последние годы «НИБУЛОН» начал реализацию сразу нескольких дорогостоящих проектов, включая постройку собственного пассажирского флота на подводных крыльях, существенное расширение сети перевалочных терминалов, а так же на строительство собственного речного флота. На эти цели в августе и декабре 2016 г. были взяты еще два займа по $75 млн каждый от Европейского инвестиционного банка и ЕБРР. Кроме того, в ноябре прошлого года генеральный директор компании Алексей Вадатурский заявил о желании участвовать в приватизации или взять в концессию Херсонский речной порт.

«НИБУЛОН» не обнародует свою финансовую отчетность и результаты аудиторских проверок на сайте, мотивируя это тем, что она не является публичной компанией. Редакция StockWorld обладает данными отчетности компании, которые свидетельствуют, что кредиторская задолженность украинского «НИБУЛОН» перед швейцарской дочкой в 2016 г. составила почти $130 млн — столько же, сколько и кредит ЕБРР в 2015 г.», — говорится в сообщении.

В компании данную информацию опровергают, утверждая, что «НИБУЛОН» завершил прошлый маркетинговый год с положительными финансовыми показателями, которые обеспечивают непрерывную как оперативную деятельность компании, так и возможность успешно и в установленные сроки реализовать ранее начатые инвестиционные проекты, а также планировать новые в сфере речного транспорта, судостроения, зернового бизнеса и прочего.

«Мы своевременно и в полном объеме обслуживаем все свои кредитные обязательства. Наши финансовые партнеры на постоянной основе отслеживают и контролируют финансовое состояние нашей компании. Их высококвалифицированные специалисты планово выезжают на наши предприятия и непосредственно на местах проверяют информацию. И после всех тщательных и регулярных проверок они доверяют нам, а их доверие и является лучшим подтверждением нашей кредито- и платежеспособности и финансовой устойчивости», — говорится в сообщении.

Отмечается, что «НИБУЛОН» укрепляет и повышает свою конкурентоспособность, успешно инвестируя в инфраструктурные проекты.

«Высокий кредитный рейтинг нашей компании позволяет нам работать с такими известными финансовыми учреждениями, как Европейский инвестиционный банк, Европейский банк реконструкции и развития, Всемирный банк, Международная финансовая корпорация и со многими другими не менее известными и уважаемыми международными финансовыми учреждениями, которые кредитуют в т.ч. и правительственные программы и проекты общегосударственного уровня», — сказано в сообщении.

Согласно сообщению, текущая рыночная ситуация позволяет компании укреплять и повышать свою конкурентоспособность, прежде всего инвестируя в логистические и инфраструктурные проекты (одной из приоритетных сфер является водный транспорт).