Глава Николаевского морпорта организовывал пикет под Мининфрастуктуры, чтобы отменить проверки, обнаружившие нарушения

5 февраля, 2017

Исполняющий обязанности директора ГП «Николаевский морской торговый порт» Сергей Колтыпин 16 ноября 2016 года организовал митинг под Министерством инфраструктуры, чтобы ведомство отменило проверку порта, которая впоследствии обнаружила нарушения.

Об этом в своем блоге на «Цензор.НЕТ» написал заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк.

Ранее сообщалось, что Колтыпину в Генпрокуратуре вручили уведомление о подозрении в злоупотреблении служебным положением, в том, что он нанес государству ущерб в размере 4 миллионов гривен. Колтыпин подозревается в том, что без согласования с Фондом госимущества заключал договора на использование железнодорожных путей с частными предприятиями.

«16 ноября 2016 года под стенами министерства инфраструктуры состоялся митинг с участием трудовых коллективов Николаевского филиала ГП «Администрация морских портов Украины» и ГП «Николаевский морской торговый порт». Участники митинга требовали от руководства министерства вмешаться в ситуацию, в частности, вокруг деятельности руководства Николаевского филиала ГП «АМПУ». Особенно активно выступали представители ГП «Николаевский морской торговый порт», они требовали прекратить аудиторскую проверку, которая в то время шла в порту, и проверить только деятельность Николаевского филиала ГП «АМПУ». Митингующие обвиняли руководство Мининфраструктуры и АМПУ в покрытии злоупотреблений при передаче имущества и проведении тендеров с нарушениями».

«Активную позицию во время митинга отстаивали председатель профсоюза работников морского транспорта Николаевского морского торгового порта Павел Прокопенко и председатель профсоюза морских терминалов города Николаева Станислав Бибик. Министр инфраструктуры Владимир Омелян согласовал проведение дополнительной аудиторской проверки Николаевского филиала ГП «АМПУ», однако останавливать проверку, которая в то время уже шла в ГП «Николаевский морской торговый порт», руководитель министерства не стал», — рассказывает Лавренюк.

Тогда по просьбе трудовых коллективов в состав рабочих комиссий Мининфраструктуры по проведению внутренних аудитов Николаевского филиала ГП «АМПУ» и ГП «Николаевский морской торговый порт» включили вышеупомянутых глав профсоюзов, их представителей, а также представителей правоохранительных органов. Результаты проверки показали, что своими действиями руководство ГП «Николаевский морской торговый порт» нанесло ущерб государству на сумму более 4 миллионов гривен.

На данный момент, как пишет Лавренюк, открыто уголовное производство по фактам совершения должностными лицами ГП «Николаевский морской торговый порт» уголовных преступлений, предусмотренных частью 5 статьи 191 («Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением, если они совершены в особо крупных размерах или организованной группой»), частью 2 статьи 367 («Служебная халатность, повлекшая тяжкие последствия»), частью 2 статьи 366 («Служебный подлог, повлекший тяжкие последствия»), частью 2 статьи 364 («Злоупотребление властью или служебным положением, повлекшее тяжкие последствия») Уголовного кодекса Украины.

«По предварительной информации, Колтыпин, действуя в интересах аффилированных с ним и бывшим руководителем порта обществ, умышленно избегал процедуры согласования договоров аренды с уполномоченным органом управления (МИУ) и существенно занизил арендную плату за пользование железнодорожными путями».

«На сегодняшний день стало очевидно, что организатором митинга, который состоялся 16 ноября 2016 года, был именно Колтыпин. Реальной целью митинга было давление на руководство МИУ с целью прекращения аудиторской проверки в ГП «Николаевский морской торговый порт» и содействие увольнению руководителей Николаевского филиала ГП «АМПУ», которые мешали коррупционерам использовать государственные ресурсы в собственных целях».

«В настоящее время продолжается совместная с правоохранительными органами обработка актов проверок других государственных предприятий, которые принадлежат к сфере ведения Мининфраструктуры, и уже в ближайшее время мы покажем обществу фамилии других наших «героев», которые, по их словам, активно «развивают» морскую отрасль», — написал Лавренюк.

Новости по теме

| | |